Версия для слабовидящих

Выключить

Изображения

Выключить Включить

Размер шрифта

А А А А А А

Цветовая схема

Обычная Белая Черная

«Наставничество — один из приоритетов моей работы»

04.03.2022
1062
0
Медсестра Рязанского кардиодиспансера приняла участие в деловой программе регионального этапа чемпионата WorldSkills Russia, который состоялся в медицинском колледже.

Медицинская сестра отделения N°8 Лариса Куликова выступила с докладом на тему «Наставничество — инструмент непрерывного развития профессиональных компетенций молодого специалиста».

В медучреждении работа по привлечению и поддержке молодёжи имеет давнюю историю. Сама Лариса Куликова работает с молодыми специалистами 16 лет. А общий стаж — 26 лет, и всё на одном месте — в Рязанском кардиодиспансере. За это время подготовила около 20-ти молодых специалистов.

«Работа с будущими коллегами начинается со школьной скамьи. Мы часто встречаемся с учениками школ N°N°33 и 34, проводим профориентационные мероприятия. Приглашаем школьников в кардиодиспансер, рассказываем о нашей истории, проводим экскурсии по отделениям, показываем современное оснащение, демонстрируем медицинские манипуляции. Подростки очень заинтересованы, бывает много вопросов. Такие встречи, безусловно, влияют на выбор молодыми людьми профессии», — говорит Лариса Куликова.

По её мнению, грамотно выстроенная цепочка «школа – медколледж – кардиодиспансер» даёт хороший эффект. За последние три года медучреждение пополнили 16 специалистов среднего звена. Кстати, одна из них Алёна Матросова — победитель WorldSkills Russia – 2019. Девушка пришла в кардиодиспансер на преддипломную практику, успешно прошла её и осталась работать. Старт пришёлся на разгар пандемии. Сейчас Алёна Матросова работает в палате реанимации и интенсивной терапии. Отзывы старших коллег — отличные.

Лучшим выпускникам школ, твёрдо решившими связать свою жизнь с медициной, выдаются целевые направления в медколледж. Несколько человек придут работать уже через два года.

«Наши ожидания оправданы, они учатся замечательно, — отмечает Лариса Куликова. — На практике за каждым студентом закреплён наставник. Причём Совет сестёр кардиодиспансера подбирает их с учётом характеров и интересов молодых людей. Так они знакомятся с коллективом. А коллектив получает возможность составить мнение о будущем коллеге. Таким образом, фактически, без проблем на выходе из медколледжа мы получаем готового специалиста. Кардиодиспансер — это не то место, где можно работать «спустя рукава», без души, без тяги к знаниям. Хорошо, что молодёжь это понимает. Мы, в свою очередь, создаём все условия, чтобы молодой человек почувствовал себя нужным в кардиодиспансере».

Медицина — такая отрасль, где требуется постоянное развитие, приобретение новых знаний, умение применять их на практике, слушать коллег и быть услышанным ими, ставить цель и достигать её.

«Этого мы ждём от молодых специалистов, этому стараемся их учить. Ведь медицина не стоит на месте, каждый год появляется что-то новое, и это новое и полезное обязательно надо брать на вооружение», — подчёркивает Лариса Куликова.

Важнейший аспект работы наставника — научить будущего сотрудника правильно общаться с пациентами.

«Наша работа подразумевает изначально, что ты её выбрал по любви, любви к людям. У нас нельзя без милосердия, без сострадания, без участия. При этом нужно избегать профессионального выгорания. Соблюсти эту тонкую грань непросто, но обязательно нужно. Мы сразу настраиваем молодёжь на то, чтобы избегать конфликтов. Хотя работать с людьми очень тяжело, но если этого не понимать, то в профессии ничего не получится. Я это знала, когда мечтала стать медсестрой, и этому учу своих подопечных. Вообще, наставничество — один из приоритетов моей работы», — делится секретами успеха Лариса Куликова.

Наставничество — процесс трудоёмкий и долгий. Нужны терпение, коммуникабельность, умение анализировать и ещё множество других хороших и нужных качеств, которые не только помогают в работе, но и служат примером для молодёжи.

«Если это удаётся, то молодой специалист быстро и безболезненно адаптируется на рабочем месте, овладевает профессиональными навыками, налаживает контакт с пациентами и коллегами, у него формируется чувство ответственности за работу и стремление к постоянному росту. Такова наша цель, и нам удаётся этого достигать в каждом конкретном случае», — подчёркивает Лариса Куликова.