Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

www.medcollege62-rzn.ru www.medcollege62-rzn.ru

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Рязанский медицинский колледж»

(ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»)



ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ОТДЕЛ ИМО ОП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель – Ефимова Татьяна Викторовна

 

Главной целью деятельности отдела научно-информационного обеспечения образовательного процесса является научно-методическое обеспечение образовательного процесса, функционирование и развитие  информационно-коммуникационного пространства, обеспечение доступа к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, к библиотечному фонду (в том числе электронной библиотеке), а также иным информационным ресурсам в соответствии с современными требованиями российского законодательства в области образования и здравоохранения.

 

Положение об отделе информационно-методического обеспечения образовательного процесса 

 

Основными задачами деятельности отдела являются:

-организация и контроль научно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса в пределах своих полномочий,

- обеспечение участников образовательного процесса печатными и электронными образовательными информационными ресурсами;

- обеспечение основными библиотечными услугами,

-формирование информационной базы (нормативно-правовой, научно-методической, информационной, др.) инновационных достижений в соответствующих областях педагогики, медицины, информационно-коммуникационных и технических достижений внутри учреждения, регионального, отечественного и мирового уровня для внедрения в организацию и содержание образовательного процесса колледжа в соответствии с современными требованиями российской политики в области образования и здравоохранения;

- обеспечение доступа пользователей к сети Интернет, к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам;

- участие в формировании открытых и общедоступных информационных ресурсов на сайте колледжа, содержащих информацию о деятельности отдела;

- ведение сайта образовательной организации;

- материально-техническое обеспечение работы пользователей персональных компьютеров и локальной сети колледжа.

 

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»

 

   Целью научно-исследовательской деятельности колледжа является развитие и укрепление его научно-образовательной инфраструктуры (совокупность организационного, научно-методического, исследовательского, информационного и материально-технического обеспечения) для подготовки высококвалифицированных, всесторонне развитых специалистов медико-социальной сферы со средним профессиональным образованием в соответствии с запросами рынка труда, с учетом особенностей развития региона, а также для повышения квалификации и переподготовки кадров в рамках доступности и непрерывности профессионального образования.

 Научно-исследовательская деятельность включает в себя:

- научно-методическую и исследовательскую деятельность преподавателей;

- научно-исследовательскую деятельность студентов;

- учебно-исследовательскую деятельность студентов.

1.  Научно-методическая и исследовательская деятельность преподавателей

Научно-методическая и исследовательская работа преподавателей колледжа проводится с целью:

- информационного и научно-методического обеспечения структуры и содержания подготовки специалистов в рамках единой образовательной технологии с учетом требований государственной политики в сфере образования и потребностей региона;

- непрерывного повышения профессиональной компетентности и профессионально-педагогической культуры каждого преподавателя;

-   участия в работе по внедрению в образовательный процесс и обеспечению инновационных педагогических и информационных технологий;

- организации и проведения исследований, опытно-экспериментальных работ в сфере образования;

- представления на методических совещаниях, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и др. различного уровня результатов научно-методической и исследовательской работы;

-  участия в издательской деятельности (публикации статей, докладов, учебных пособий, др.);

-  организации и руководства научно-исследовательской деятельностью и самостоятельной работой студентов;

- участия в формировании базы электронных образовательных ресурсов (медиатека, др.).

Разновидностью научно-исследовательской деятельности преподавателей является обучение в аспирантуре.

В колледже проводится коллективная и индивидуальная методическая работа.

Индивидуальная методическая работаявляется основной формой совершенствования профессиональной компетентности сотрудников колледжа и осуществляется по следующим направлениям:

- разработка и внедрение программ ФГОС СПО, фондов оценочных средств и учебно-методического сопровождения образовательного процесса;

- изучение учебно-методической, научной литературы, передового педагогического опыта, нормативных документов, др.;

- изучение и внедрение современных образовательных и управленческих технологий в образовательный процесс колледжа с учетом современных достижений науки и практики;

- анализ, разработка, корректировка учебно-программной документации;

- организация, корректировка и контроль учебно- и научно-исследовательской деятельности студентов;

- разработка, подготовка и издание научно-методических материалов по обобщению, анализу педагогического и методического опыта, обеспечению образовательного процесса.

Коллективная методическая работапреподавателей осуществляется согласно плану научно-методической деятельности колледжа и включает в себя участие в работе педагогического и методического советов, цикловых методических комиссий, творческих групп, семинаров, конференций, школы молодого преподавателя и др., а также участие в мероприятиях по развитию сотрудничества с социальными партнерами.

Методической проблемой текущего учебного года является тема «Формирование профессиональных компетенций на основе модульного обучения».

2. Научно-исследовательская деятельность студентов

Научно-исследовательская деятельность студентов – важнейшее средство повышения уровня подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, процесс совместного научного творчества студента и преподавателя (научного руководителя), направленного на решение профессиональных и социальных задач, применение в практической деятельности научно-практических достижений.

Основной целью научно-исследовательской работы (НИР) студентов колледжа является обеспечение возможности каждому студенту реализовывать свое право на профессионально-творческое развитие личности и формирование исследовательской компетенции, выявление и поддержка талантливой молодежи.

Задачинаучно-исследовательской деятельности студентов:

- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве научного, образовательного и практического подходов;

-   обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам;

-  развить творческое, аналитическое мышление, способности к рефлексии для создания условий и потребностей в поддержании стремления к образованию (самообразованию) через всю жизнь;

-  выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач, для удовлетворения реальных потребностей профессиональной сферы;

- развить способности использовать научные знания и быстро адаптироваться при изменении ситуации, готовность к повышению квалификации и переподготовке;

-  предоставить студентам возможности для реализации своего потенциала в решении актуальных задач по различным научным направлениям в специальности с дальнейшей публикацией значимых результатов исследований и участием в конкурсах, олимпиадах и др. различного уровня;

- выявить и использовать положительный опыт системы научно-исследовательской работы студентов в современных условиях.

 

 Основные направления научно-исследовательской работы студентов:

1. НИР в области теоретических исследований по актуальным направлениям профессиональной деятельности;

2. НИР в области изучения состояния здоровья и качества жизни студентов;

3. НИР, осуществляемая в рамках социального партнерства.

 

Основными наиболее действенными организационными формами НИР студентов являются:

-   исследовательская работа по планам учебной дисциплины (курсовые работы);

-   включение элементов НИР студентов в учебные занятия;

-   выпускные квалификационные работы с исследовательскими разделами или целиком научно-исследовательского характера;

-   индивидуальные научно-исследовательские работы студентов (проекты), т.е. участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством преподавателя;

-   выполнение НИР во время учебно-производственной практики;

-       подготовка научного реферата по учебной дисциплине на заданную тему;

-       студенческий научный кружок;

-       студенческие научные группы по проблемам, лаборатории и иные  творческие объединения;

-       участие в студенческих Днях науки;

-       участие студентов в выполнении научно-исследовательских проектов, финансируемых из различных источников (госбюджет, договоры, гранты и т.д.);

-       участие студентов в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня (по учебной дисциплине, по специальности, региональные, всероссийские, международные), стимулирующие развитие как системы НИРС, так и творчества каждого студента. К ним относятся: научные семинары, конференции, симпозиумы, смотры/конкурсы научно-исследовательских работ студентов, олимпиады по дисциплинам и специальностям.

Комплексная система НИРС обеспечивает непрерывное участие студентов в научной работе в течение всего периода обучения. Важным принципом комплексной системы НИРС является преемственность ее методов и форм от курса к курсу, от одной учебной дисциплины к другой, от одних видов учебных занятий и заданий к другим при постепенно возрастающихсложности и объеме приобретаемых студентами знаний, умений и навыков в процессе выполняемой ими научной работы.

За успехи, достигнутые в научно-исследовательской работе и организации НИРС, студенты могут поощряться в соответствии с разделом VПравил внутреннего трудового распорядка, Положением о формах стимулирования и о порядке оказания материальной поддержки студентов ОГБОУ СПО «РМСК».

     3. Учебно-исследовательская деятельностьстудента предполагает выполнение студентами курсовых работ (проектов) и элементов исследовательской работы в рамках учебных занятийс цельюрасширения, углубления знаний студентов и формирования у них навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачамиданной деятельности являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплинам и профессиональным модулям;

- углубление теоретических знаний по изучаемой теме;

- формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования информации;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.