Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

www.medcollege62-rzn.ru www.medcollege62-rzn.ru


Учебно-методическая работа

 

  В ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» работаю преподавателем дисциплины «Иностранный язык» на специальностях клинического и параклинического профиля.

В 2014 году совместно с преподавателем Лашиным О.А. были разработаны рабочие программы учебной дисциплины «Иностранный язык», в основу которых положены требования к уровню подготовки выпускника  общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, и в частности в результате учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-                     общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-                     переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

-    самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-                     лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

Федеральным государственным образовательным стандартом на дисциплину «Иностранный язык» отводится разное количество часов, поэтому и количество разделов и тем в программах разное. Мы посчитали целесообразным при разработке программ помимо общих для всех специальностей разделов включить разделы, отражающие специфику специальности, а именно:

- для специальности «Сестринское дело» включены разделы «История сестринского дела», «Сестринское дело» и «Сестринские манипуляции»,

- для «Акушерского дела» - «Акушерство и гинекология», «Беременность», «Факторы риска. Патология беременности», «Послеродовый период»;

- для специальности «Стоматология ортопедическая» - «Стоматологическая терапия», «Протезирование и ортодонтия», «Профилактическая стоматология», раздел «Из истории медицины» заменен на раздел «Из истории стоматологии»;

 - для специальности «Фармация» расширен раздел «Лекарственная терапия»;

- для специальности «Лечебное дело» - добавлены часы на изучение раздела «История болезни»;

- для специальности «лабораторная диагностика» - включен раздел «Лабораторные исследования».

Проводимые в колледже на протяжении ряда лет исследований мотивации студентов к изучению иностранного языка (английского) показывают, что в целом около 50% опрошенных студентов первого года обучения  не имеют  внутренней мотивации к изучению иностранного языка, так как считают этот процесс непосильно тяжелым, да и в жизни иностранный язык им вряд ли пригодится (два наиболее часто встречающихся ответа).

Исходя из вышеприведенных  результатов опросов необходимо, с одной стороны, разрушить сложившееся на основе школьного опыта стереотипы значительной части студентов о трудности изучения иностранного языка, с другой – поддержать внутреннюю мотивацию у тех, кто вполне понимает важность овладения иностранным языком. Для этих целей считаю целесообразным использование в своей педагогической деятельности ряда личностно-ориентированных технологий, в частности технологии разноуровневого подхода к обучению и технологию интерактивного обучения.

Для активизации обучающихся на занятиях использую различные формы обучения во взаимодействии, такие как диалогическая, полилогическая;  групповая; игровая. Это так называемые традиционные формы обучения. Но именно они, помогают студентам «учиться вместе». Это делает процесс изучения иностранного языка интересным, формирует и развивает у учащихся мотивированный интерес к дисциплине.

На занятиях активно использую информационно-коммуникационные технологии: мультимедийное сопровождение, просмотр видео, электронная энциклопедия «Британника» (www.britannica.ru), что улучшает эмоциональное восприятие материала и активизирует учебно-познавательную активность студентов.

В программах большое количество часов отводится на страноведческий блок. Мною разработаны мультимедийные презентации к данному разделу. Проведение занятий по страноведческому блоку в форме виртуальных экскурсий и путешествий с использованием мультимедийных проекторов позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала, повысить мотивацию студентов и проводить занятия на качественно новом уровне, формировать их мировоззрение, развивать интерес к стране изучаемого языка.

На старших курсах я предоставляю студентам большую самостоятельность в изучении иностранного языка и с этой целью применяю методику творческих проектов, таких, как подготовка и проведение собственной ролевой игры, подготовка сборника материалов по избранной теме и т.д.

 

 

Учебно-методические материалы

Учебно-методические материалы для студентов

Учебно-методические материалы для преподавателей